Airbus поставит на корабли паруса и на 20% сократит топливные расходы — «Транспорт»

Airbus вовлечена во многие технологические инновации. Недавно ее самолет Zephyr с питанием от солнечных батарей установил мировой рекорд по самому долгому беспосадочному полету: он непрерывно оставался в воздухе на протяжении 26 дней. Также компания активно работает над созданием летающего такси и

Airbus вовлечена во многие технологические инновации. Недавно ее самолет Zephyr с питанием от солнечных батарей установил мировой рекорд по самому долгому беспосадочному полету: он непрерывно оставался в воздухе на протяжении 26 дней. Также компания активно работает над созданием летающего такси и недавно успешно провела испытания eVTOL Vahana.

В прошлом году группа инженеров французского предприятия создала дочернюю компанию под названием AirSeas, которая занимается разработкой ветроэнергетической технологии для океанских грузовых судов. Теперь Airbus собирается использовать на одном из своих кораблей для доставки авиатехнических комплектующих из Европы в США прототип паруса SeaWing.

Парус площадью 1020 кв. м снижает потребление топлива на целых 20%. На столько же уменьшаются выбросы углерода, азота и серы, которые присутствуют в топливе для судовых двигателей, делая его одним из самых вредным в мире. Сейчас по океанским торговым маршрутам курсирует свыше 28 000 крупных грузовых кораблей. Топливо для одного такого судна обходится примерно в 10 млн. долларов в год. Таким образом, снижение расходов на 20% — это значительная экономия средств для судоходных компаний.

Читайте также: Электрический катамаран с гигантской батареей на 1,8 МВтч запустили в Норвегии

SeaWing представляет собой кайт, который прикреплен к носу судна тросом длиной 305 м. Система полностью автоматизирована, включая датчики метеоусловий, сообщающие капитану, когда выгодно развернуть парус. Активировать SeaWing так же легко, как нажать на кнопку. Если он больше не используется, то складывается сам. К 2030 году Airbus планирует оборудовать парусами 10% всех крупных коммерческих грузовых судов. Согласно расчетам, окупаемость подобных систем составляет 5 лет.

«Основное внимание мы уделяем автоматизации», — говорит президент AirSeas Венсан Бернатет. По его словам, специалисты работали над тем, чтобы система была полностью автономной и обходилась без вмешательства капитана. Программное обеспечение на борту рассчитывает оптимальный для судна маршрут, учитывая ветер, течения и другие океанские условия.

Когда-то корабли приводились в движение парусами. Затем наступила эра пароходов, работающих на угле, которые в свою очередь уступили место судам с дизельными двигателями. Теперь торговый мир снова обратился к использованию энергии ветра, чтобы снизить стоимость товаров и свести до минимума вредные выбросы.

Читайте также  Hyundai показала спец-платформу для электромобилей (видео) - «Транспорт»

Так, например, компания Peace Boat в прошлом году представила инновационное судно «Ecoship», которое должно сойти на воду в 2020 году. Его позиционируют как самый экологичный лайнер, а приводится в движение оно с помощью выдвижных ветровых турбин и «солнечных» парусов.

Читайте также: Электрические «корабли Tesla» заменят 23000 грузовиков с ДВС в Европе

Источник: airbus.com

 
 
 

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам