Alphabet создает энергохранилища на расплавленной соли, которые должны превзойти батареи Tesla — «Технологии»

Холдинг Alphabet пошел по стопам Tesla и других небольших компаний, занимающихся разработкой новых способов хранения солнечной и ветровой энергии, и создает собственную технологию под кодовым названием “Malta”. В ней будет использоваться расплавленная соль и антифриз. Таким образом специалисты

Холдинг Alphabet пошел по стопам Tesla и других небольших компаний, занимающихся разработкой новых способов хранения солнечной и ветровой энергии, и создает собственную технологию под кодовым названием “Malta”. В ней будет использоваться расплавленная соль и антифриз. Таким образом специалисты стремятся расширить применение ВИЭ и предотвратить глобальные климатические изменения.

В США пытаются решить одну из важнейших проблем, связанную с хранением энергии от возобновляемых источников. Поскольку количество вырабатываемой электроэнергии напрямую зависит от погодных условий, производительность солнечных и ветровых установок за равные промежутки времени может существенно отличаться. А хранимую энергию нужно использовать по мере необходимости. Новые энергохранилища вполне могут заменить электростанции, работающие на природном газе, в периоды максимального потребления энергии.

Климатические обязательства во многих штатах США требуют от них использовать часть возобновляемой энергии из специальных хранилищ. Большинство из них представляют собой огромные литий-ионные батареи, вес которых может достигать нескольких тонн. Но это не единственный способ хранения энергии.

В настоящее время уже существуют несколько различных решений для «зеленых» энергохранилищ, в которых можно использовать жидкость, сжатый воздух и различные механизмы. Поскольку это непростая область, которая вряд ли будет удовлетворена одной технологией, все больше и больше компаний подключается к поиску максимально эффективного способа.

Технология “Malta” от Alphabet предполагает преобразование солнечной или ветровой энергии в тепловую. В качестве горячего теплоносителя выступает расплавленная соль, а холодного – антифризный раствор. По мере необходимости тепловая энергия преобразуется в электрическую с использованием теплового двигателя. Чем больше разница температур между теплоносителями, тем эффективнее происходит выработка электричества. Ранее для подобных проектов планировали использовать обычную воду, но расплавленная соль оказалась более энергоэффективной.

Преимущества новой технологии заключаются в том, что требуемые ресурсы (соль и антифриз) стоят относительно недорого, а созданный на ее основе аккумулятор способен служить значительно дольше, чем литий-ионные аналоги. Однако говорить о том, сможет ли аккумулятор «Malta» конкурировать с литий-ионными аналогами рано, поскольку Alphabet не предоставляла никаких официальных расчетов, а ее лаборатория X пока не комментирует свою работу.

Источник: cleantechnica.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Электромобиль Kia Seltos выходит в серию. Что известно о новинке - «Транспорт»
СтройКа Сам