Apollo Moon — роботакси последнего поколения от Baidu и BAIC — «Транспорт»

Китайская компания Baidu, предоставляющая веб-сервисы, и производитель электромобилей Arcfox, подразделение холдинга BAIC Group, разработали новую модель для служб беспилотного такси — Apollo Moon. «Baidu и BAIC Group стали партнерами еще в 2017 году, — рассказал Чжэнью Ли, представитель Baidu. —

Китайская компания Baidu, предоставляющая веб-сервисы, и производитель электромобилей Arcfox, подразделение холдинга BAIC Group, разработали новую модель для служб беспилотного такси — Apollo Moon.

«Baidu и BAIC Group стали партнерами еще в 2017 году, — рассказал Чжэнью Ли, представитель Baidu. — Обе стороны имеют одни и те же цели и настаивают на проведении независимых исследований и разработок для развития беспилотного автотранспорта в Китае. Появление Apollo Moon — это знаменательный прорыв, демонстрирующий объединение ведущей китайской системы автономного вождения с самой передовой платформой для «умных» автомобилей, означающий совершение знакового шага в области роботакси в мировом масштабе».

BAIC и Baidu намерены выпустить тысячу Apollo Moon в течение 3-х ближайших лет. По заявлению компаний, им удалось примерно на 2/3 снизить затраты на производство беспилотных электромобилей. Новая модель обходится всего в 78 тысяч долларов США, в то время как в среднем транспортные средства с автопилотом 4 уровня стоят свыше 230 тыс. долларов.

Apollo Moon — представитель пятого поколения роботизированных такси Baidu, которое, как сообщается, на порядок превосходит предыдущие. Основой для разработки стал электрокроссовер Arcfox Alpha-T. Он оснащается двумя электродвигателями, обеспечивающими суммарную отдачу 218 л. с. Полного заряда аккумулятор на 93,6 кВт•ч хватает примерно на 650 км пробега. Предполагаемый срок эксплуатации автомобиля в такси — 5 лет.

Беспилотник поддерживает распознавание клиента по лицу, взаимодействие с помощью голосового помощника, настройку климатической системы через мобильное приложение, определение наличия пассажира на заднем сиденье и функцию напоминания о необходимости пристегнуться. Пользовательский интерфейс отображается на дисплее, подвешенном на потолке автомобиля.

Модель наделена двумя лидарами системы ANP-Robotax от компании Hesai Technology, 5 радарами, 12 камерами и 12 ультразвуковыми датчиками. Надежность электроники обеспечивается резервированием систем. Предусмотрена возможность управления электромобилем через 5G-сеть и использования его в качестве источника тока для внешних устройств.

Работая над проектом Apollo, Baidu оформила почти 3000 патентов и получила около 250 разрешений на тестирование беспилотников на дорогах, а ее автомобили проехали более 12 млн км. Ранее в этом году фирма запустила в Китае коммерческую службу роботакси, которая сейчас расширяет свою географию.

Читайте также  Гравитационный костюм NASA сохранит здоровье космических туристов - «Космос»

 Читайте также: Waymo получила $2,5 млрд на развитие роботакси

Источник: prnewswire.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам