Беспилотные лодки спустят на воду в Голландии в 2017 году — «Транспорт»

Испытывать лодки-беспилотники в каналах Амстердама начнут в 2017 году. Они будут выполнять функции общественного транспорта, перевозить грузы, а также формировать плавучие мосты. Проект по разработке роболодок рассчитан на пять лет, на его реализацию выделено $27 миллионов. Помимо лодок будет

Испытывать лодки-беспилотники в каналах Амстердама начнут в 2017 году. Они будут выполнять функции общественного транспорта, перевозить грузы, а также формировать плавучие мосты. Проект по разработке роболодок рассчитан на пять лет, на его реализацию выделено $27 миллионов. Помимо лодок будет создана система, которая позволит отслеживать состояние здоровья населения.

Протяженность водных каналов Амстердама составляет больше 100 километров, они пронизывают около четверти города, а местные жители пользуются ими с 17 века. Несмотря на испытания беспилотных автобусов, которые должны стать основой автономного общественного транспорта, власти города не оставляют без внимания исторические водные пути. В следующем году Амстердамский институт городских решений (AMS) начнет тестировать целый парк автономных лодок для перевозки людей и грузов.

Пятилетняя пилотная программа под названием Roboat будет осуществляться исследователями из Массачусетского технологического института и двух голландских вузов — Технологического университета Делфта и Вагенингенского университета и научно-исследовательского центра. На реализацию проекта выделено €25 млн ($27 млн), пишет The Verge.

Первая цель программы — создание прототипа плавающих робототехнических транспортных средств, которые начнут курсировать по каналам Амстердама в 2017 году. Лодки будут похожи на небольшие понтоны, которые при необходимости можно собрать во временный мост, а затем разобрать обратно.

Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях

По мере реализации программы планируется создать и испытать несколько типов беспилотников, которые, в том числе, упростят обнаружение подводного мусора. Ежегодно в каналы Амстердама выбрасываются до 15 тысяч велосипедов. Сегодня для расчистки дна используются специальные лодки с низкой осадкой, на которых установлены специальные манипуляторы:

Помимо создания беспилотных лодок проект предусматривает разработку роботов, которые будут заниматься сбором данных для исследования состояния здоровья населения. Собирать информацию роботы будут с помощью сенсоров, установленных в канализационных сетях. Данные будут извлекаться из образцов отходов жизнедеятельности людей, на их основе будет составляться карта распространения различных заболеваний — от гриппа до диабета. Эти данные позволят предугадывать возможные вспышки эпидемии и определять другие тенденции в здравоохранении.

Другие компании оставляют тихие воды каналов и смело отправляются в открытое море. В Калифорнии Saildrone создает миниатюрные тримараны, похожие на уменьшенные копии яхт. Но применяются они не для гонок, а для наблюдения за косяками рыб и сбора информации о состоянии морских вод.

Читайте также  BMW и John Deere представили концепт экскаватора будущего - «Техника»

Подводный дрон OpenROV Trident «летает» на глубину 100 м, снимает HD видео и создает 3D модели морского дна

В Бостоне аналогичным занимается Sea Machines — строит суда для выполнения слишком опасных для человека работ, к примеру, для буксировки. Их программа позволяет перемещаться между двумя точками, избегать препятствий и взаимодействовать с другими судами.

Индустрия международных морских перевозок тоже возлагает на роботов большие надежды. Компания Rolls-Royce видит будущее, в котором контейнеры с грузом перемещаются по воде на кораблях без участия человека на борту. Микаэл Микинен, президент морского подразделения компании, считает эту идею «столь же революционной, как и смартфон».

Возможно, он прав. По мнению издания Economist, полностью роботизированные грузовые суда могут быть быстрее, надежнее и, в итоге, дешевле, чем корабли с экипажем. Но их появления придется подождать. Как и первая волна беспилотных автомобилей, корабли начнут приобретать автономные черты постепенно. И, в отличие от них, им придется столкнуться с несвойственной наземному транспорту проблемой — пиратами.

Роботы позволят не только удешевить морские грузоперевозки, но и смогут взять на себя заботу по очистке морей и океанов от загрязнений, которые по-прежнему остаются средоточием пластиковых отходов и прочего мусора. К сожалению, эти меры требуют серьезных вливаний капитала.

Источник: hightech.fm

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам