Британский самолет на солнечных батареях совершил первый полет — «Транспорт»

На создание самолета PHASA-35 ушло два года, его предполагается использовать в пожарной охране лесов и наблюдении за морскими границами Соединенного королевства. Британская оборонная корпорация BAE Systems и компания Prismatic за два года разработали и довели до опытного образца проект беспилотного

На создание самолета PHASA-35 ушло два года, его предполагается использовать в пожарной охране лесов и наблюдении за морскими границами Соединенного королевства.

Британская оборонная корпорация BAE Systems и компания Prismatic за два года разработали и довели до опытного образца проект беспилотного летательного аппарата PHASA-35, который может занять нишу между самолетами и стратосферными спутниками, поднимаясь при выполнении рабочих заданий на высоту до 20 км.

Первый запуск беспилотника на солнечных батареях в небо состоялся в Южной Австралии на базе королевских ВВС в Вумере.

Крылья самолета размахом в 35 метров покрыты солнечными панелями, которые обеспечивают бесперебойное питание аппарата в течение светового дня, а бортовые батареи поставляют энергию для полета в темное время суток.

Испытания прошли на высоте двух километров, что, очевидно, недостаточно для псевдоспутника, который будет использоваться на высоте в десять раз выше, однако сейчас разработчикам было важно продемонстрировать первые результаты и жизнеспособность проекта.

«Это выдающийся результат для раннего этапа, который демонстрирует, что мы сможем выполнить поставленную правительством цель создания новой системы вооружений в следующие десять лет», — поясняет Технический директор BAE Systems Йэн Малдоуни.

Самолет с солнечными панелями может стать продукцией двойного назначения, например, обеспечить разворачивание связи 5G в отдаленных районах страны, неся нагрузку из антенн весом более 40 кг. Он сконструирован из композиционных материалов и, по заявлению разработчиков, сможет автономно пребывать в воздухе на протяжении года.

В настоящее время рекорд продолжительности полета среди солнечных БПЛА принадлежит Airbus Zephyr, который в 2018 году провел в воздухе 26 дней. Его создатели утверждают, что псевдоспутник способен находиться в полете более трех месяцев.

В BAE Systems не исключают, что первые PHASA-35 будут запущены в эксплуатацию уже в следующие 12 месяцев.

 Читайте также: ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях

Источник: news.sky.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Hyperloop One показала план маршрутов вакуумного поезда по Америке - «Транспорт»
СтройКа Сам