Цеппелины могут возродиться за счет новых аппаратов на солнечной энергии — «Транспорт»

В наши дни изрядно подзабытые дирижабли постепенно выходят из тени. Ведь с момента своего создания в начале 20 века цеппелины стали гораздо надежнее и безопаснее. Сейчас они заправляются не легковоспламеняющимся водородом, а гелием, могут висеть в воздухе неделями и весят несоизмеримо легче

В наши дни изрядно подзабытые дирижабли постепенно выходят из тени. Ведь с момента своего создания в начале 20 века цеппелины стали гораздо надежнее и безопаснее. Сейчас они заправляются не легковоспламеняющимся водородом, а гелием, могут висеть в воздухе неделями и весят несоизмеримо легче самолетов и вертолетов. Кстати, еще до катастрофы с немецким дирижаблем «Гинденбург», сгоревшим за считанные секунды Нью-Джерси в мае 1937 года, число погибших в результате несчастных случаев с дирижаблями было вдвое меньшим, чем число жертв крушений самолетов сегодня.

Однако, трагедия «Гинденбурга», унесшая жизни 39 человек, практически поставила крест на развитии этого вида транспорта. Дирижабли лишь изредка можно увидеть на спортивных мероприятиях или их используют как рекламные носители. Но с развитием солнечной энергетики эти необычайно практичные летательные аппараты могут получить второе дыхание.

Недавно британская авиационная компания Varialift Airships объявила о создании прототипа дирижабля на солнечных элементах. Предусмотрено и серьезное техническое переоснащение аппарата. Цеппелин будет полностью алюминиевым, ветроустойчивым, защищенным от протечек. Да, дирижабли гораздо медленнее самолетов, но вместе с тем, в сфере грузоперевозок они значительно выгоднее с точки зрения эксплуатационных затрат.

По предварительным расчетам, затраты на содержание Varialift будут составлять примерно 10% стоимости эксплуатации самолетов, что сопоставимо с расходами на перевозку грузовым или железнодорожным транспортом. Кроме того, вертикальный взлет и посадка этих аппаратов позволят получить доступ к труднодоступным районам, где нет соответствующей инфраструктуры вроде аэропортов.

Самые большие дирижабли смогут перевозить до 250 тонн груза, почти вдвое больше, чем может поднять Boieng 747. Кроме того, те же Varialift смогут перевозить грузы абсолютно любых размеров, что расширяет возможности промышленных транспортировок.

Как ожидается, прототип Varialift будет закончен через 9 месяцев, но подобные дирижабли на солнечных батареях используются уже сегодня. Например, китайский Yuanmeng, что в переводе означает «мечта». Крупнейший дирижабль в КНР эксплуатируется с 2015 года, и, по словам разработчиков, может находится в воздухе 6 месяцев подряд. В настоящее время он используется для связи и наблюдения.

Может быть, идея коммерческого применения дирижаблей, работающих на солнечной энергии, для перевозки грузов, пока и кажется утопичной, но она гораздо более осуществима, чем можно подумать. Подтверждением этому может послужить еще один рабочий пример – стратосферный дирижабль Stratobus.

Читайте также  BMW тестирует мотоцикл-беспилотник R1200GS - «Техника»

Источник: therising.co

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам