Электрическое аэротакси-винтокрыл составит конкуренцию мультикоптерам — «Транспорт»

Электрические аэротакси не обязательно должно быть мультикоптером – это готова доказать Skyworks Aeronautics, получившая инвестиционное обязательство на сумму 100 миллионов долларов от фонда GEM Global Yield LLC SCS. Цель компании — создать летающее такси в виде винтокрыла. Винтокрыл (он же

Электрические аэротакси не обязательно должно быть мультикоптером – это готова доказать Skyworks Aeronautics, получившая инвестиционное обязательство на сумму 100 миллионов долларов от фонда GEM Global Yield LLC SCS. Цель компании — создать летающее такси в виде винтокрыла.

Винтокрыл (он же гирокоптер или гелиплан или гиродин) — это летательный аппарат, который взлетает как вертолет, а горизонтально перемещается за счет самолетного движителя как автожир, то есть подъемную силу создает несущий винт, который вращается не двигателем, а потоком воздуха.

Гиродины разрабатывались с начала XX века, наибольшее развитие они получили в 1950–1960-х годах, тогда в нескольких странах были созданы рабочие опытные образцы. В дальнейшем интерес к ним снизился, крупносерийный выпуск так и не был налажен.

Но сейчас благодаря развитию электрических силовых установок ситуация может поменяться, что позволит винтокрылам проявить свои сильные стороны: высокую скорость, способность к вертикальному перемещению, лучшую, чем у мультикоптеров, энергоэффективность.

Кроме того, гиродины выделяются безопасностью: даже если двигатели откажут, летательный аппарат мягко приземлится в режиме авторотации. К тому же винтокрылы — это официально признанный с 1953 года класс воздушных судов, поэтому сертифицировать их значительно проще инновационных мультикоптеров.

Skyworks Aeronautics, несколько раз менявшая название, существует с 1986 года. Она уже разработала ряд гиродинов, в частности четырехместный Hawk 4, использовавшийся для патрулирования во время зимних Олимпийских игр 2002, двухместный Sparrowhawk, который продается за 69500 долларов в виде комплекта для самостоятельной сборки, а также проект гелиплана для Министерства обороны США.

Для аэротакси Skyworks Aeronautics готовит электрический гиродин eGyro, вмещающий пилота и 2–4 пассажиров. Модель сможет летать со скоростью до 150 км/ч, преодолевая без подзарядки расстояние в 50–160 км.

Компания также планирует выпустить крупный винтокрыл VertiJet с турбореактивными двигателями. Предполагаемая крейсерская скорость — свыше 640 км/ч, то есть в 2–3 раза больше, чем у большинства вертолетов, для конкуренции с которыми он создается. Расчетная дальность полета — 1600 км, а грузоподъемность — 454 кг.

На будущее у Skyworks Aeronautics припасено еще несколько интересных проектов, в том числе пассажирский винтокрыл с вместимостью 19–100 человек для междугородних перелетов.

Читайте также  Пикачу — первый в мире кот, которого похоронят на земной орбите - «Космос»

Источник: skyworks-aero.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам