Eximus IV получил титул самого энергоэффективного транспорта в мире — «Техника»

Ежегодный конкурс Delsbo Electric, проводимый в одноименном шведском городке, ставит перед участниками цель построить самое эффективное с точки зрения расхода энергии транспортное средство. По умолчанию, ради безопасности, оно должно передвигаться по рельсам, вдоль трассы длинной 3,36 км.

Ежегодный конкурс Delsbo Electric, проводимый в одноименном шведском городке, ставит перед участниками цель построить самое эффективное с точки зрения расхода энергии транспортное средство. По умолчанию, ради безопасности, оно должно передвигаться по рельсам, вдоль трассы длинной 3,36 км. Скоростные качества не имеют значения, напротив, машины должны перевезти груз в виде не менее 6 пассажиров от 50 кг каждый, поэтому на них с удовольствием катаются дети. И рисковать никто не станет.

Главная задача – выстроить эффективную, но не одноразовую конструкцию, которая употребит меньше всего топлива пропорционально к проделанной работе. Традиционно уже много лет подряд первые места занимает команда Eximus, с инженерами и учеными из университетов Чалмерса и Даларны. Их последняя модель, Eximus IV, достигла рекордного показателя, идентичного 0,33 л бензина на 100 км пути.

Другим участником, привлекшим внимание, стала команда Levitas. Они построили, ни много, ни мало, а собственную версию маглев–тележки на магнитной левитации. Она не показала очень значимых результатов, зато без проблем передвигалась по тем же обычным рельсам, что и прочие машины. И при этом оказалась невероятно удобной в управлении и дешевой в изготовлении для столь сложной технологии. Не исключено, что эта разработка в скором будущем сможет сделать революцию в железнодорожных перевозках.

Маглев-тележка Levitas

Источник — Delsbo Electric

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Реальные предметы теперь можно «скопипастить» в цифровой мир с помощью смартфона - «Технологии»
СтройКа Сам