Гибридная батарея электробайка NAWA Racer использует до 80% энергии рекуперации за счет ультраконденсаторов — «Транспорт»

Этот необычный и, в то же время привлекательный электрический мотоцикл имеет довольно скромную батарею емкостью 9 кВт*ч. Однако при этом может похвастаться запасом хода 300 км в городском режиме и динамикой уровня супербайков. Все это – благодаря гибридной силовой установке с фирменным

Этот необычный и, в то же время привлекательный электрический мотоцикл имеет довольно скромную батарею емкостью 9 кВт*ч. Однако при этом может похвастаться запасом хода 300 км в городском режиме и динамикой уровня супербайков. Все это – благодаря гибридной силовой установке с фирменным ультраконденсатором (он же – суперконденсатор или ионистр).

Суперконденсаторы способны перезаряжаться практически мгновенно, причем спокойно выдерживая сотни тысяч циклов, что делает их превосходными накопителями энергии для экстремальной выходной мощности и быстрой зарядки. С другой стороны, они не такие компактные, как литий-ионные батареи, и со временем теряют энергию, поэтому они не так практичны и уступают традиционным решениям.

По заявлению французского производителя Nawa Technology, в их гибридном накопителе энергии суперконденсаторы в связке с литиевой батареей образовали синергетическую систему, обеспечивающую достаточную емкость, плотность энергии и быструю скорость перезарядки.

Например, в случае использования системы рекуперации в обычном электротранспорте при торможении литиевые батареи способны вобрать в себя только около 30% доступной энергии, в то время как ультраконденсаторы увеличивают этот показатель до 80%. Кроме того, они позволяют не только исключить большие потери энергии и увеличить дальнобойность, но и значительно снизить вес системы.

В качестве демонстрации жизнеспособности технологии и был создан концептуальный электробайк NAWA Racer, дебют которого состоится CES 2020. Это ретро-футуристичный мотоцикл в стиле кафе-рейсеров с мощным приводом на 99 л.с. и безвтулочным задним колесом.

Байк способен развивать скорость 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды, а его «максималка» составляет 160 км/ч. Накопитель энергии NAWA Racer разделён на две части: нижняя – это тяжёлый литиевый аккумулятор на 9 кВт*ч, а верхний – блок ультраконденсаторов NAWA. Он аккуратно разделён для создания оригинального визуального эффекта – потрясающая работа британской дизайнерской фирмы Envisage Group.

Благодаря использованию высокотехнологичных материалов вес прототипа составляет всего 150 кг. Ультраконденсатор прибавляет к ним лишь 10 кг. По словам производителя, это на 25% легче традиционных электробайков. Зарядить транспортное средство от обычной сети до 80% можно за 1 час, а вот наполнить энергией конденсатор – всего за 2 минуты.

Читайте также  Samsung выпустила Android 11 для Galaxy A12: что нового и когда ждать OTA - «Смартфоны»

Nowa не планирует начинать массовое производство мотоциклов. Основной бизнес компании – суперконденсаторы, а NAWA Racer – лишь наглядная демонстрация инновационного привода. В компании уверены, что подобные гибридные системы могут применяться и на электромобилях, что позволит сделать их более доступными и массовыми.

Источник: nawatechnologies.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам