Гонка машин на солнечных батареях World Solar Challenge празднует 30-ю годовщину — «Транспорт»

8 октября стартовала международная гонка на солнечных электромобилях World Solar Challenge. В ней принимает участие 42 команды из разных стран, которые преодолеют на своих авто 3000 км – от тропического севера Австралии до ее южных берегов – и все это исключительно за счет энергии солнца.

8 октября стартовала международная гонка на солнечных электромобилях World Solar Challenge. В ней принимает участие 42 команды из разных стран, которые преодолеют на своих авто 3000 км – от тропического севера Австралии до ее южных берегов – и все это исключительно за счет энергии солнца.

Ожидается, что для большинства автомобилей ралли из северного города Дарвин в южный город Аделаида займет около недели, при этом средняя скорость машин составит 90-100 км/ч.

Самое быстрое время за всю историю соревнований было показано японской командой из Токайского университета в 2009 году, которая завершила трансконтинентальную гонку за 29 часов и 49 минут.

Действующие чемпионы 2015 года Nuon из Дельфтского технологического университета в Нидерландах считают, что у них есть хорошие шансы сохранить титул.

«Все автомобили выглядят совершенно по-другому, и все, что мы знаем – у нас хорошая машина, у нас она отлично работает последние пару дней, и мы уверены, что мы сделаем все, чтобы выиграть», — сказала в воскресенье тур-менеджер Сара Беннинболт.

Команда Nuon и в этом году уже со старта опередила конкурентов, вырвавшись вперед на 8 минут от японской Tokai и, следующей третьей, австралийской Sydney Solar. Это восьмой раз, когда их солнечный электромобиль Nuna9 принимает участие в гонке. Два года назад эта нидерландская команда в финале обошла соотечественников из Twente всего на десять минут и стала призером Challenger Class.

Солнечные автомобили разделены на 3 класса: Challenger, Adventure и Cruiser. К такому разграничению было приято решение прийти из-за различных технических характеристик транспортных средств. Отдельно стоит отметить класс Cruiser – это электромобили, которые достаточно адаптированы к поездкам в обычных городских условиях. Все автомобили должны иметь на борту одного водителя.

Машина для своего движения может использовать исключительно солнечную энергию. Каждое авто может зарядить свой аккумулятор не более чем на 5 кВт/ч перед стартом, заменять батарею в ходе гонки не допускается. Электромобили могут двигаться только с 8 утра и до 17 вечера. Каждая команда отмечается на нескольких контрольных пунктах.

«Это 30-я годовщина Bridgestone World Solar Challenge, и участники хотят быть полноценной частью этого. Они были привлечены к составлению новых правил, которые уменьшили размер солнечной батареи, не ограничивая размеры солнечного автомобиля», — сказал директор гонки Крис Селвуд.

Читайте также  Водородный поезд готов к выезду на коммерческие маршруты в Германии - «Транспорт»

В этом году соревнования продлятся до 15 октября, в гонках принимают участие команды из 26 стран, включая Польшу, США, Японию, Германию, Чили, Нидерланды, Великобританию, Малайзию, Бельгию, Швецию, Иран, Южную Корею, Индию, Гонконг, Южную Африку, Таиланд, Турцию, Канаду, Тайвань и Австралию.

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам