Как проточные редокс-аккумуляторы накапливают энергию солнца — «Технологии»

Расположенная в немецком городе Ботропе металлообрабатывающая компания Technoboxx стремится к энергетической автономности. Для этого она использует собственную солнечную электростанцию, в которую входят 300 панелей. Суммарно они вырабатывают 60 МВт•ч электроэнергии в год, что превышает потребности

Расположенная в немецком городе Ботропе металлообрабатывающая компания Technoboxx стремится к энергетической автономности. Для этого она использует собственную солнечную электростанцию, в которую входят 300 панелей. Суммарно они вырабатывают 60 МВт•ч электроэнергии в год, что превышает потребности предприятия в электричестве.

Чтобы накапливать энергию, получаемую от солнца, и использовать ее, когда фотопанели не работают, Technoboxx установила новейшие проточные окислительно-восстановительные батареи с электролитом на основе соединений ванадия.

Эта система хранения энергии разработана Институтом Фраунгофера по окружающей среде, безопасности и энергетическим технологиям (Fraunhofer UMSICHT). Выбор в пользу редокс-батареи сделан из-за простоты наращивания как ее выходной мощности, так и емкости. Кроме того, проточные аккумуляторы отличаются долговечностью, надежностью и пожаробезопасностью.

Наиболее инновационный компонент системы — элемент питания батареи, в котором происходит электрохимическая реакция. Он состоит из множества одинаковых ячеек. Они собраны из графитового полотна, мембран и разработанных Fraunhofer UMSICHT новых биполярных пластин, изготовленных из графита и пластика.

Главная особенность конструкции состоит в том, что биполярные пластины привариваются с помощью лазера непосредственно к каркасу элемента. Это позволяет обеспечить герметичность без уплотнений, которые подвержены разрушению и потому являются одним из слабых мест обычных поточных батарей с жидким электролитом.

Аккумуляторная система Technoboxx размещена в одном контейнере. Батарея располагает выходной мощностью 15 кВт и может хранить до 75 кВт•ч электроэнергии, которая поступает от солнечных батарей и по мере необходимости используется на производстве. Причем емкость редокс-аккумулятора легко увеличить путем повышения общего объема электролита, а мощность — добавлением новых ячеек топливного элемента.

Источник: technoboxx.de

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Первый беспилотный электробус Irizar выезжает на общественные дороги Испании - «Транспорт»
СтройКа Сам