Кого убьет машина с автопилотом? — «Технологии»

В философии есть этический эксперимент под названием «проблема вагонетки». В нем моделируется ситуация, когда неуправляемая вагонетка несется по рельсам, к которым привязаны несколько человек. У вас есть возможность перевести стрелку, направив вагонетку на другой путь, к которому привязан всего


В философии есть этический эксперимент под названием «проблема вагонетки». В нем моделируется ситуация, когда неуправляемая вагонетка несется по рельсам, к которым привязаны несколько человек. У вас есть возможность перевести стрелку, направив вагонетку на другой путь, к которому привязан всего один человек. Сделаете ли вы это? Подобный вопрос возникает и у разработчиков автономных автомобилей: что делать, если невозможно спасти всех?

Исследователи Высшей школы Тулузы решили провести социологический опрос, включающий ситуацию, когда автомобиль мог сбить 10 человек и сохранить водителя или свернуть с дороги, сохранив группу людей, но убив водителя.

Выяснилось, что более 75 % поддержали самопожертвование водителя для спасения 10 человек. Около 50 % сочли возможным самопожертвование даже для спасения всего одного пешехода. Тем не менее, опрошенные считают, что реальные автомобили не будут запрограммированы подобным образом, и будут пытаться любой ценой спасти людей, находящихся в машине.

В целом отмечается, что респонденты считают правильным программировать автономные автомобили принимать решения в пользу большинства (такой термин существует в философии — утилитаризм).

Эта неоднозначная задача будет преследовать промышленность беспилотных автомобилей и после их повсеместного распространения. Даже несмотря на то, что машины с автопилотом с их точным расчетом и «холодным разумом» снизят риски дтп на 90 %.

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  DJI Mavic Air – новый складной дрон с характеристиками, которые впечатляют (видео) - «Для дома»
СтройКа Сам