Новое супердешевое топливо увеличит электрокарам запас хода в несколько раз — «Транспорт»

Совместное израильско-австралийское предприятие Electriq Global предложило новую технологию, позволяющую сохранять водород в перерабатываемой жидкости, которую можно транспортировать точно так же, как бензин. Это решение позволит электротранспорту преодолевать большие расстояния и быстрее

Совместное израильско-австралийское предприятие Electriq Global предложило новую технологию, позволяющую сохранять водород в перерабатываемой жидкости, которую можно транспортировать точно так же, как бензин. Это решение позволит электротранспорту преодолевать большие расстояния и быстрее заправляться, кроме того оно прекрасно встраивается в действующую логистическую модель топливной индустрии.

Многие водители готовы отказаться от бензина и дизеля, но батареи электромобилей пугают их дороговизной и слишком долгой зарядкой, которая к тому же не всегда дает достаточно большого запаса хода. Тем не менее аккумуляторы обладают рядом преимуществ перед обычным водородом, который трудно хранить и транспортировать и который является мощнейшим взрывоопасным веществом. Однако плюсом водорода может служить то, что его проще встроить в существующую инфраструктуру дистрибуции.

Electriq Global создала новое топливо, соединяющее в себе достоинства бензина, водорода и электрических батарей, — оно дешевое, экологически чистое, а также пригодное для переработки и повторного использования. В инновационном продукте водород стабилизирован в жидкости, 60% которой составляет вода.

Читайте также: Смерть гибридных автомобилей неизбежна…

По словам представителя компании Майкла Симонетти, рецепт изобретения «на удивление прост» и не требует каких-либо редких или дорогостоящих элементов. Полностью подготовленное к применению топливо содержит около трех процентов водорода и 97 процентов вспомогательной смеси. Оно может просто и безопасно транспортироваться в цистернах, которые обычно используют для нефтепродуктов.

Заправка новым видом топлива будет осуществляться как на обычных бензозаправках, но в отдельный бак – специальный модуль, содержащий небольшое количество катализатора для высвобождения водорода из заправочной смеси. Газ будет поступать в топливные элементы и конвертироваться в электрическую энергию, которая и будет приводить в движение электромобили.

Изобретатели отмечают, что заправка стандартного бака автомобиля будет стоить меньше 50% от стоимости аналогичного бака бензина, а пробег увеличится вдвое.

Отработанное топливо не будет попадать в атмосферу — его можно собирать и перерабатывать с нулевым загрязнением для окружающей среды. В Electriq рисуют глобальную инфраструктуру, в которое «водное» топливо питает не только легковушки, но и грузовой транспорт, а также поезда.

Сегодня масса исследований и проектов посвящены повышению эффективности литий-ионных батарей или поиску их замены. Например, американские специалисты защитили литиевые аккумуляторы от разрушительного воздействия дендритов. Теперь такие батареи могут быстро накапливать на порядок больше энергии, чем литий-ионные. А стартап NantEnergy разработал воздушно-цинковую батарею, которая, возможно, придет на смену существующим аккумуляторам.

Читайте также  Электрический катамаран с гигантской батареей на 1,8 МВтч запустили в Норвегии - «Транспорт»

Читайте также: Цена электромобиля на солнечных батареях выросла из-за более емкого АКБ

Источник: electriq.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам