Новый ионный двигатель ESA работает на воздухе — «Космос»

В прошлом году NASA заявило о беспрецедентной новости – уже скоро станет возможна технология, благодаря которой за считанные недели можно будет добраться на Марс. Сверхмощный электрический ионный двигатель X3 смог продемонстрировать тягу невероятной до сих пор силы в 5,4 ньютона. Это позволяло

В прошлом году NASA заявило о беспрецедентной новости – уже скоро станет возможна технология, благодаря которой за считанные недели можно будет добраться на Марс. Сверхмощный электрический ионный двигатель X3 смог продемонстрировать тягу невероятной до сих пор силы в 5,4 ньютона. Это позволяло «выдавать» мощность до 100 кВт. Ученые заявили: такому двигателю под силу разогнать летательный аппарат до 40 км/с. С подобными результатами скоростной полет на Марс – только вопрос времени и череды испытаний предельных возможностей X3.

Пока скоростные полеты на Красную планету выходят за рамки возможностей человечества (по крайней мере, в ближайшие годы), ученые из Европейского космического агентства ESA видят более реальные перспективы использования ионного двигателя. Революционный тип электрического двигателя, использующий молекулы воздуха в качестве топлива, сможет «усовершенствовать» спутники.

Раньше главной проблемой был лимитированный запас топлива. К примеру, стационарный спутник GOCE проработал на электрическом двигателе более четырех лет, пока не закончились запасы ксенона.

Читайте также: EmDrive: все что вам нужно знать о двигателе на электромагнитной тяге

В виде аналога этого ракетного топлива ученые ESA предлагают использовать состав верхних слоев атмосферы, благодаря чему спутник или любой другой летательный аппарат, теоретически, может бесконечно летать в космосе. Технология более экономична и экологически безопасна.

Процесс представляет собой «всасывание» топлива (по факту, воздуха) через специальные сопла, где молекулы сжимаются настолько, что превращаются в ионизованную плазму. Отдавая свой электрический заряд, они создают тягу.

ESA совместно с представителями итальянской SITAEL протестировали ионный двигатель в особых условиях. В специально смоделированном пространстве для испытаний, где параметры окружающей среды соответствовали околоземной орбите на высоте 200 км, ученые запустили аппарат в работу. Заменив типичный для подобных двигателей ксенон на азотно-кислородную смесь, ученые убедились: новая концепция работает. Экологичное топливо позволит спутникам летать на низких орбитах в течение долгого времени.

Кстати, для адаптации двигателя в атмосфере Марса ученые предполагают использовать в качестве топлива молекулы углекислого газа.

Читайте также: NASA задействует малые модульные реакторы Kilopower на Марсе

Источник: esa.int

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки (видео) - «Технологии»
СтройКа Сам