Opel переводит электрофургон Vivaro-e на водород — «Транспорт»

Opel и его сестринский бренд Vauxhall, под которым продаются модели компании в Великобритании, представили свой первый водородомобиль: Vivaro-e Hydrogen. В его основу лег полностью электрический фургон Vivaro-e, аналоги которого будут продаваться под марками Peugeot, Citroen и Toyota. В Vivaro-e

Opel и его сестринский бренд Vauxhall, под которым продаются модели компании в Великобритании, представили свой первый водородомобиль: Vivaro-e Hydrogen. В его основу лег полностью электрический фургон Vivaro-e, аналоги которого будут продаваться под марками Peugeot, Citroen и Toyota.

В Vivaro-e Hydrogen применяется система питания с водородными топливными элементами, анонсированная концерном Stellantis, в который входят Opel и Vauxhall, в начале апреля. Для хранения 4,4 кг водорода под давлением 700 бар используются три бака из углеродного волокна, установленные под полом кузова.

Выработанное топливными элементами электричество накапливается в аккумуляторе емкостью 45 кВт•ч. Он не рассчитан на работу в режиме быстрого изменения выходной мощности. Поэтому энергия из него передается буферной батарее на 10,5 кВт•ч.

Она непосредственно обеспечивает питание электродвигателя и получает от него заряд при рекуперативном торможении. Дополнительно ее можно заряжать от внешнего источника, подключая фургон к сети как любой электромобиль. Силовая установка водородомобиля такая же, как у других соплатформенных фургонов на электротяге.

По заявлению Opel, запас хода Vivaro-e Hydrogen только на водороде составляет 400 км. Дополнительные 50 км обеспечивает буферная батарея. Для сравнения, обычный Vivaro-e с батареей на 75 кВт•ч проезжает на одной зарядке 330 км.

Фургон с топливными элементами полностью заправляется всего за 3 минуты, в то время как аккумуляторной версии, чтобы восполнить запас энергии на 80%, нужно как минимум в 15 раз больше времени. Правда, пока это преимущество скорее теоретическое, так как водородные заправки мало распространены, а электромобиль можно заряжать от любой розетки.

«Благодаря продуманной компоновке» системы питания на топливных элементах, кузов у Vivaro-e Hydrogen такой же, как у электрического фургона. Водородомобиль будет доступен с двумя вариантами длины (4,95 и 5,3 м) и в зависимости от конфигурации сможет перевозить от 5,3 до 6,1 м3 груза. Полезная нагрузка — 1100 кг, примерно на 100 кг больше, чем у Vivaro-e с аккумулятором на 75 кВт•ч.

Производство Opel Vivaro-e Hydrogen наладят в немецком Рюссельсхайме. Как ожидается, ограниченные партии электрофургона появятся на европейском рынке в четвертом квартале этого года. В Великобритании аналогичные автомобили с правым рулем под брендом Vauxhall поступят в продажу в 2023 году.

Читайте также  Автономные дроны-кровельщики уже умеют самостоятельно класть черепицу - «Техника»

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам