Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам — «Технологии»

Австралийский стартап Climate Change Technologies заключил сделку с компанией Stillmark Telecommunications для вывода на рынок аккумуляторов нового типа. Устройство носит название «Thermal Energy Device» или термобатарея. Производство первых батарей, которые по всем параметрам превосходят

Австралийский стартап Climate Change Technologies заключил сделку с компанией Stillmark Telecommunications для вывода на рынок аккумуляторов нового типа. Устройство носит название «Thermal Energy Device» или термобатарея. Производство первых батарей, которые по всем параметрам превосходят литий-ионные аналоги, начнется уже в этом квартале.

Термобатарея получает электроэнергию из любого источника и использует ее для плавления кремния. Разогретое до 1400 °C вещество хранится в изолированной камере и остывает крайне медленно. Его всегда можно вновь подогреть, добавив еще энергии, а для ее извлечения используется обычный тепловой двигатель. У конструкции есть минимальный размер, но нет максимального – термобатарею можно масштабировать сколько угодно, наращивая мощность до десятков мегаватт.

Кремний, в отличие от лития, не деградирует со временем, плюс в батарее всего три подвижных элемента – даже после 3000 циклов перезарядки устройство показывает нулевой износ. Расчетный срок службы термобатареи порядка 20 лет, при этом ее стоимость на треть ниже, чем у литий-ионного конкурента, а после вывода из эксплуатации кремний можно полностью переработать. Термобатарея почти нечувствительна к перебоям в работе электросетей, на крайний случай ее можно просто отключить и подождать, пока кремний остынет, после чего включить вновь.

Заявлено, что емкость термобатареи в 12 раз больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, и в 5-6 раз выше, чем у литий-ионных батарей аналогичного размера. Но именно размер и является ахиллесовой пятой новшества — из-за технологических ограничений термобатарею нельзя уменьшить до габаритов, приемлемых для установки в автомобиль. Про гаджеты и речи не идет, но авторы разработки видят большие перспективы в применении технологии на кораблях, городском транспорте и в бытовых условиях.

Источник — CCT Technologies
{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Первый электрический грузовой корабль запущен в Китае - «Транспорт»
СтройКа Сам