Первый в мире 3D-печатный мост из армированного бетона возводят в Голландии — «Архитектура»

Инженеры строительного факультета Технического университета Эйндховена (TU/e) приступили к возведению бетонного моста на 3D-принтере по новой технологии. Велосипедный кроссинг станет частью нового участка кольцевой дороги вокруг Гемерта, в которой строительная компания BAM Infra также применит

Инженеры строительного факультета Технического университета Эйндховена (TU/e) приступили к возведению бетонного моста на 3D-принтере по новой технологии. Велосипедный кроссинг станет частью нового участка кольцевой дороги вокруг Гемерта, в которой строительная компания BAM Infra также применит инновационные технологии своей разработки. Стоит отметить, что 3D-печатные мосты создавались и ранее из различных материалов, включая метал и обычный бетон. Данная же конструкция станет первым в мире мостом из особо прочного, армированного бетона.

По словам разработчиков, преимущества печатного моста заключаются в том, что требуется гораздо меньше бетона, чем в традиционной технологии, в которой заполняется заранее подготовленная пресс-форма. Новый метод использует принтер, который откладывает бетон только там, где это необходимо. Также это несет определенный экологический смысл, поскольку при производстве цемента выделяется много СО2, а для печатного бетона — гораздо меньше. Кроме того, достоинствам новой технологии можно отнести доступность самых разнообразных и сложных форм, при этом отпадает необходимость в заготовке деревянных каркасов.

Но более всего примечателен новый процесс, которые авторы проекта ввели в технологию 3D-строительства: при создании нового слоя бетона принтер одновременно укладывает стальной трос. Таким образом исследователям удалось нивелировать возможные разрушительные последствия напряжений при растяжении-сжатии, с которыми бетон не способен справляться самостоятельно.

Прежде всего разработчики изготовили тестовую модель в масштабе 1:2 и проверили ее надежность под нагрузкой 2000 кг. Убедившись в ее безопасности, они начали печать бетонных элементов, которые впоследствии будут «склеены» вместе для формирования цельной конструкции. Работы планируется завершить в течение двух месяцев и сдать печатный «железобетонный»  мост для велосипедистов в эксплуатацию в начале сентября.

Источник: tue.nl

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Стабильная версия оболочки MIUI 12.5 добралась до смартфонов Xiaomi Mi 11 в Европе - «Смартфоны»
СтройКа Сам