Идея воздушного космического старта не нова. Первым ее воплощением стала программа «Спираль», которую в середине 60-х годов возглавил выдающийся советский конструктор, отец «Энергии-Бурана» Г. Е. Лозино-Лозинский. Продолжением уже порядком подзабытой «Спирали» должен стать новый проект воздушного
Идея воздушного космического старта не нова. Первым ее воплощением стала программа «Спираль», которую в середине 60-х годов возглавил выдающийся советский конструктор, отец «Энергии-Бурана» Г. Е. Лозино-Лозинский. Продолжением уже порядком подзабытой «Спирали» должен стать новый проект воздушного космического старта «Вьюга».
Интерес этот далеко не случаен. Использовать в качестве стартовой площадки не земной или морской космодром, а транспортный самолет дает возможность значительно экономить мощность ракеты, а также выбирать оптимальную точку старта, к примеру, в районе экватора, тем самым максимально сохраняя топливо.
По замыслу разработчиков «Вьюги», летающим космодромом станет Ил-76 со специальной фермой, на которой будет закреплена двухступенчатая ракета-носитель со ступенями многоразового использования.
Проект «Спираль» из 60-х
Старт будет осуществляться на высоте от 10 до 15 км. Разряженная атмосфера значительно облегчит пуск за счет сэкономленного топлива. Вторая ступень запустится на высоте около 100 км и завершит вывод полезного груза на заданную орбиту.
{full-story limit=»10000″}
Источник: