SeaBubbles показала «летающую» лодку в серийном исполнении — «Транспорт»

SeaBubbles, стартап по производству так называемых «летающих» электрических лодок, представил на прошлых выходных в Майами один из шести своих прототипов инновационного водного транспорта. Разработчики называют свое детище удачным сочетанием интеллектуального электропривода, способного поднять

SeaBubbles, стартап по производству так называемых «летающих» электрических лодок, представил на прошлых выходных в Майами один из шести своих прототипов инновационного водного транспорта. Разработчики называют свое детище удачным сочетанием интеллектуального электропривода, способного поднять корпус катера над водой, и современных технологий в сфере кораблестроения.

За счет того, что лодка фактически парит над водной гладью и не встречает сопротивления, уменьшается и расход энергии, необходимой для перемещения. Компьютер объединят данные, собранные с датчиков на катере, чтобы определить высоту подъема корпуса. Окончательные коррективы в скорость и направление движения вносит автоматическое позиционирование подводных крыльев. В конструкции используются водонепроницаемые литий-ионные аккумуляторы.

Стартап основал французский инженер Ален Тебо, который ранее занимался проектированием тримарана Hydroptère, побившего в свое время мировой рекорд скорости. Его партнером стал Андерс Брингдал, четырехкратный чемпион мира по виндсерфингу. Компаньоны позиционируют свой катер, как удобное средство передвижения по водоемам в черте больших городов, где проблемы загрязнения воздуха и постоянных пробок достигли невероятных масштабов.

Читайте также: Лодка-амфибия на мотор-колесах плавает без причала и ездит без прицепа

«Конечно, можно воспользоваться обычной лодкой. Но в них установлены двигатели внутреннего сгорания, и цена, которую вы заплатите за топливо, составит от 70 до 130 долларов час. У нас же это около двух долларов. Экономия средств достигается за счет полностью электрического двигателя, который заряжается от электростанции, использующую энергию солнца», — отмечает Брингдал.

Для создания этой модели водного такси разработчики провели ряд экспериментов с различными конструкциями и в итоге остановились на 4,5-метровом катере, вмещающем водителя и четверых пассажиров. Однако сама технология легко масштабируется и может быть использована для лодок покрупнее. В итоге SeaBubbles получила известного инвестора – владельца Baja Ferries Даниэля Берреби. Он же помогает компании искать покупателей в США.

Авторам проекта удалось так быстро вывести свой продукт на рынок, поскольку некоторые производственные процессы выведены на аутсорсинг. К примеру, двигатели производит компания Torqeedo, в то время как ПО для управления лодкой разрабатывает фирма 4DC Tech. Стоимость «летающей» лодки составляет немаленькие 200 тыс. долларов, однако это инвестиция в будущее, ведь транспорт экономит топливо, не загрязняет окружающую среду и не предполагает значительных расходов на техобслуживание.

Читайте также  Кроссовер Opel GT X Experimental: новый электрокар-концепт от немецкого производителя - «Транспорт»

Читайте также: Airbus поставит на корабли паруса и на 20% сократит топливные расходы

Источник: techcrunch.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам