СКС-94 – сверхлёгкая российская катапульта для малоскоростных самолётов — «Техника»

Развитие авиации неизменно сопровождалось созданием эффективных средств спасения лётчиков — катапульт. Однако долгое время это было привилегией исключительно военных лётчиков, в то время как пилоты малоскоростных самолётов – спортивных, учебно-тренировочных, сельскохозяйственных и прочих вынуждены


Развитие авиации неизменно сопровождалось созданием эффективных средств спасения лётчиков — катапульт. Однако долгое время это было привилегией исключительно военных лётчиков, в то время как пилоты малоскоростных самолётов – спортивных, учебно-тренировочных, сельскохозяйственных и прочих вынуждены были покидать терпящие бедствия машины по старинке — «вручную».

В наши дни эта проблема решена, благодаря коллективу инженеров НПП «Звезда» им. академика Г. Северина, создавшему уникальную сверхлёгкую катапультную систему СКС-94 для лёгких гражданских самолётов. Катапульта может использоваться на скоростях до 400 км/ч и высотах до 4 тысяч метров.

СКС-94

СКС-94 – это управляемая система катапультирования, куда входят 28-килограммовое сиденье, соединённое с телескопическим стреляющим механизмом. Чтобы катапультироваться, пилоту необходимо выдернуть специальную ручку, после чего происходит отстрел заголовника. Заголовник является своеобразным тараном, разбивающим фонарь кабины и приводящим в действие вытяжной парашют.

После этого в действие вступает стреляющий механизм, который с помощью подвесной системы выталкивает пилота из кабины. Для этого используется, конечно, не самая мощная ракета в мире, а пиропатрон, достаточный для придания креслу с летчиком необходимой скорости. СКС-94 надёжен и неприхотлив. Он рассчитан на 20 лет эксплуатации с периодичностью регламентов и проверок два года.

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Ученые нашли 24 экзопланеты, на которых условия для жизни лучше, чем на Земле - «Космос»
СтройКа Сам