Создан гибридный суперконденсатор, объединяющий преимущества элементов питания двух типов — «Технологии»

Исследователи из австралийского Квинслендского технологического университета создали устройство, которое объединяет преимущества как обычных аккумуляторов, которые хранят много энергии, но медленно отдают ее, так и ионисторов, которые отличаются высокой выходной мощность и долговечностью, зато по

Исследователи из австралийского Квинслендского технологического университета создали устройство, которое объединяет преимущества как обычных аккумуляторов, которые хранят много энергии, но медленно отдают ее, так и ионисторов, которые отличаются высокой выходной мощность и долговечностью, зато по емкости обычно на порядок уступают батареям.

В инновационном ионисторе используется анод на основе карбида титана, как в суперконденсаторах, и характерный для аккумуляторов катод из гибридного материала, содержащего графен. Благодаря такому сочетанию новое устройство обладает плотностью энергии как у никель-металлгидридных батарей и мощностью, примерно в 10 раз превышающей аналогичный показатель литиевых аккумуляторов.

«Благодаря такой уникальной комбинации электродов это устройство способно заполнить значительный промежуток между современными батареями с низкой выходной мощностью и ионисторами с низкой емкостью и энергопотреблением, что открывает путь к большему количеству новых вариантов применения», — рассказывает один из разработчиков, доцент Дипак Дубал.

Ведущий автор исследования доктор философии Майкл Хорн отмечает, что обычные аккумуляторы при интенсивном использовании быстро выходят из строя, и даже при бережной эксплуатации их срок службы не превышает 5 тысяч зарядных циклов. А новый ионистор потерял всего около 10% емкости после того, как его 10 тысяч раз перезаряжали высоким током.

«Это шаг к решениям по хранению энергии, которые будут более дешевыми, чрезвычайно безопасными и экологически чистыми, поскольку электролит имеет водную основу и легко перерабатывается», — объясняет Дубал.

Австралийским ученым помогали коллеги из немецкого Мюнхенского технического университета и Индийского института технологии Джамму. Они разработали обладающий синергетическим эффектом гибридный материал для катода путем объединения химически модифицированного графена с металл-органическими каркасными наноструктурами.

 Читайте также: Гибридная батарея электробайка NAWA Racer использует до 80% энергии рекуперации за счет суперконденсаторов

Источник: qut.edu.au

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Электромотоцикл с запасом хода 500 км и скоростью 250 км/ч обещает выпустить стартап Mankame - «Транспорт»
СтройКа Сам