Стройтехника Komatsu и Liebherr переходит на электротягу — «Транспорт»

Борьба с глобальным потеплением предполагает поиск альтернативы бензиновым и дизельным двигателям. В транспортном секторе переход на электромобили идет достаточно быстрыми темпами, но есть и другие отрасли, все еще полагающиеся на ДВС, например – строительная промышленность, в которой внедрение

Борьба с глобальным потеплением предполагает поиск альтернативы бензиновым и дизельным двигателям. В транспортном секторе переход на электромобили идет достаточно быстрыми темпами, но есть и другие отрасли, все еще полагающиеся на ДВС, например – строительная промышленность, в которой внедрение тяговых аккумуляторов только начинается. На рудниках в Швейцарии уже используются несколько самосвалов с батарейным питанием, как и в шахте Kirkland Lake Gold в США. Теперь же стало известно о том, что Proterra поможет Komatsu вывести на рынок электрические экскаваторы, а Liebherr готовит к выпуску аккумуляторные электрические краны для строительной отрасли.

В рамках партнерства Proterra оснастит строительные машины энергоэффективными аккумуляторами с функцией быстрой зарядки. Первым агрегатом станет гидравлический экскаватор Komatsu, прототип которого будет произведен до конца этого года. А серийное производство и коммерциализация запланированы на 2023–2024 годы.

Ранее батарейные блоки Proterra использовались только в электрических автобусах и грузовиках. Однако, по словам представителей стартапа, модульная конструкция аккумуляторов не только подойдет для строительной техники, но и даст машинам Komatsu новые преимущества. Аккумуляторная платформа Proterra будет оптимально размещена в экскаваторах среднего класса и позволит отказаться от стандартного противовеса, который обычно устанавливается для уравновешивания гидравлических движений стрелы экскаватора. Такой подход сделает машины Komatsu легче, маневреннее и быстрее.

«Технология производства аккумуляторов Proterra доказала свою эффективность на пробеге 16 миллионов километров нашего парка транспортных средств. То, что работает в наших электромобилях на дорогах Северной Америки, может работать и на бездорожье. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с Komatsu, чтобы предоставить преимущества бесшумных транспортных средств Proterra Powered без вредных выбросов в большем количестве стран по всему миру», — сообщил гендиректор Proterra Джек Аллен.

При этом Proterra не уточняет, какие именно версии аккумуляторных блоков будут использованы в новых экскаваторах. В своих прошлых проектах стартап полагался на разные виды батарей с некоторыми общими характеристиками. Архитектура Proterra предполагает режим быстрой зарядки и максимальный объем до 125 кВт*ч в одном блоке.

В это же время французский производитель тяжелого оборудования Liebherr представил свой гусеничный кран LR 1250.1. Как и в экскаваторе Komatsu, он питается от аккумулятора, который опять же, расположен таким образом, чтобы уравновешивать машину при подъеме тяжелых грузов – до 250 тонн. Уникальной особенностью LR 1250.1 является то, что он может снабжаться энергией от местного электроисточника через кабель или работать исключительно от батареи до 4 часов.

Читайте также  Новый гидроцикл RXP-X 300 может бросить вызов Bugatti Chiron - «Техника»

Интересно, что компания Liebherr известна своим сотрудничеством со SpaceX – ее кран «Tankzilla» используется для перемещения ракеты Starship на стартовую площадку.

 Читайте также: Грузовик Tesla Semi получит запас хода в 1000 км за счет новой архитектуры батарей

Источник: hightech.plus

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам