Технология Active Stick даст гражданским пилотам тактильную обратную связь с самолетами — «Техника»

Вначале технологию для гражданских самолетов Active Stick, разработанную компанией BAE Systems, сертифицировало Федеральное авиационное управление США (FAA). Уже затем ей нашли практическое применение на реактивном самолете бизнес-класса Gulfstream G500, где она обеспечивает тактильную обратную

Вначале технологию для гражданских самолетов Active Stick, разработанную компанией BAE Systems, сертифицировало Федеральное авиационное управление США (FAA). Уже затем ей нашли практическое применение на реактивном самолете бизнес-класса Gulfstream G500, где она обеспечивает тактильную обратную связь пилота с системами лайнера. Active Stick дает ему возможность буквально физически ощущать свою машину, вместо того, чтобы полагаться только на показания приборов.

Fly-By-Wire (FBW) – система, заменившая прежний ручной (механический) контур управления самолетом электронным – одно из чудес современной аэрокосмической техники. Самолеты предыдущего поколения управлялись с помощью гигантского количества тросов, кабелей, шкивов и гидравлики, что значительно утяжеляло летательные аппараты.

Все изменилось с внедрением FBW. На смену громоздкой электромеханике пришли цифровые технологии, взявшие на себя функцию по передаче команд управления, после чего самолеты «похудели» и «постройнели». Благодаря FBW, у пилота как бы появился напарник, внимательно контролирующий работу бортовых систем.

И все же Fly-By-Wire не лишена недостатков. По мнению экспертов, использование компьютерного джойстика снижает реальное восприятие полета до уровня видеоигры. Ничего подобного при «механике» не было. Тогда пилоты буквально чувствовали себя и свою машину единым целым и понимали, насколько хорошо они ей управляют.

Активная ручка управления BAE Systems объединяет в себе достоинства электромеханических систем и FBW. Первоначально она разрабатывалась для боевых самолетов, в частности, для F-35. Теперь малейшие отклонения в работе систем даже гражданского самолета передаются на джойстик, и пилот это чувствует.

Система Active Stick получила премию Laser Week Technology 2017 и будет установлена на всех лайнерах Gulfstream G500.

Источник — BAE Systems
{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  «Мы на пороге климатической катастрофы» - 11000 ученых сделали заявление - «Экология»
СтройКа Сам