Турбированный топливный элемент HyPoint для водородных самолетов прошел успешные испытания — «Технологии»

Стартап HyPoint впервые подробно рассказал о своем инновационном топливном элементе с турбонаддувом летом прошлого года. Теперь компания сообщила, что уже создала рабочий прототип мощностью 400 Вт. Тестовая установка позволяет испытывать работу устройства в различных погодных условиях и полноценно

Стартап HyPoint впервые подробно рассказал о своем инновационном топливном элементе с турбонаддувом летом прошлого года. Теперь компания сообщила, что уже создала рабочий прототип мощностью 400 Вт.

Тестовая установка позволяет испытывать работу устройства в различных погодных условиях и полноценно имитировать его использование для региональных полетов. Прототип демонстрирует КПД на уровне 40–50%. Это не выдающийся показатель даже для обычных водородных элементов, однако разработка HyPoint превосходит их по удельной мощности.

«Мы построили прототип в декабре прошлого года, как и обещали нашим инвесторам и партнерам», — сказал генеральный директор HyPoint Алекс Иваненко. Он добавил, что благодаря новому устройству команда получила возможность проводить все необходимые для создания полномасштабной системы испытания.

По словам Иваненко, важное преимущество топливного элемента HyPoint заключается в том, что его мощности будет достаточно для питания двигателей летательного аппарата во всех режимах. Поэтому при использовании водородной ячейки с турбонаддувом не потребуются буферный аккумулятор или система ионисторов. Это не только позволяет снизить массу воздушного судна, но и упрощает его сертификацию.

Один из проектов HyPoint предполагает создание летательного аппарата, способного взлетать и приземляться вертикально, силовая установка которого с учетом емкостей для водорода будет весить 590 кг и сможет выдавать мощность 600 л. с. (450 кВт), обеспечивая почти два часа полета без дозаправки.

Плотность энергии такой системы в три раза выше, чем у аккумулятора Tesla Model 3. Для перехода от режима ожидания к работе с максимальной мощностью силовому агрегату потребуется не более 5 секунд, то есть он сможет быстро реагировать на изменения потребностей электродвигатели в питании.

Сейчас HyPoint работает по контрактам на общую сумму свыше 2 миллионов долларов с ZeroAvia и Piasecki Helicopter Corporation. Сделки еще на 50–60 миллионов долларов пока ждут окончательного утверждения.

В планы компании на ближайшее будущее входит создание прототипа в виде модуля, полностью аналогичного по конструкции серийному, и запуск строительства производственной площадки. Первый сертифицированный для перевозки пассажиров летательный аппарат с топливными элементами HyPoint появится, как ожидается, в 2023 году.

Источник: hypoint.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Smart Green Tower – многоэтажный экодом, питающий энергией соседние здания - «Архитектура»
СтройКа Сам