В Кубинке начались испытания учебного самолета с обратной стреловидностью крыла — «Техника»

Долгое время «летающей партой» для нескольких поколений советских и российских военных летчиков был чешский L-39. Но время неумолимо, выпуск их давно прекращен, а парк «оставшихся в живых» безнадежно устарел. Что касается поступающего в ВВС РФ учебно-боевого истребителя Як-130, то, по мнению


Долгое время «летающей партой» для нескольких поколений советских и российских военных летчиков был чешский L-39. Но время неумолимо, выпуск их давно прекращен, а парк «оставшихся в живых» безнадежно устарел.

Что касается поступающего в ВВС РФ учебно-боевого истребителя Як-130, то, по мнению опытных пилотов, он все же достаточно сложен для курсантов, только начинающих осваивать азы летного мастерства.

Поэтому простой и дешевый самолет СР-10 — так назвали конструкторы КБ «Современные авиационные технологии» новую машину, придется как нельзя кстати. Испытания новинки недавно начались на авиабазе ВВС в Кубинке.

Самолет чуть-чуть не дотягивает до скорости 1000 км/ч, что вполне достаточно для учебной машины. Час полета с экономичным двигателем AL25TLSh стоит всего около 168000 рублей, а это в три раза дешевле, чем у Як-130. Машина проста в управлении, что наглядно подтвердилось уже при выполнении третьего испытательного полета, когда летчик «ушел» на высший пилотаж.

Еще одна особенность СР-10 – обратная стреловидность крыла, обеспечивающая ему лучшую устойчивость при малых скоростях. Безопасность начинающих пилотов гарантирует современное катапультное кресло К-93, которое в случае опасности сможет «вытащить» даже с нулевой высоты.

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Персональный вертолет Volocopter VC200 станет альтернативой летающим автомобилям - «Техника»
СтройКа Сам