Водородное летающее такси Alaka`i Skai получало рекордную дальность полета 600 км — «Транспорт»

Компания Alaka`I Technologies рассекретила проект аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, работающего от водородного топливного элемента, который эффективно решает проблему энергоплотности батареи летательного аппарата. Благодаря топливному элементу воздушное такси имеет запас хода до 600

Компания Alaka`I Technologies рассекретила проект аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, работающего от водородного топливного элемента, который эффективно решает проблему энергоплотности батареи летательного аппарата. Благодаря топливному элементу воздушное такси имеет запас хода до 600 километров и продолжительность полета до четырех часов и может принять на борт до пяти человек.

Водород является спорным топливом для автомобилей, но в авиации водородные элементы легко обходят в конкурентной гонке традиционные элементы питания, так как современные литиевые батареи имеют низкую энергетическую плотность, и это резко снижает возможный запас хода аппарата. Водородный привод почти в десять раз более производительнее и аппарат на таком топливе быстро заправляется. Хотя организация заправки требует транспортной и складской инфраструктуры, эту проблему проще решить в централизованной модели авиационной отрасли, нежели при строительстве заправок для автомобилей в дорожной сети.

Компания Alaka`I Technologies из Массачусетса работала над проектом водородного аэротакси на протяжении четырех лет и, наконец, представила прототип в Калифорнии. У разработчиков есть инвестор, а их транспортное средство прошло все стадии проектирования и создания прототипа и сейчас находится на сертификации в Федеральном управлении авиации. В серийное производство аэротакси Skai планируется запустить уже в конце 2020 года.

Внешне Skai кажется очень простым – это шестивинтовой мультикоптер с достаточно большими лопастями. Дизайн спроектирован студией Designworks (это инновационное подразделение в составе корпорации BMW). На нем нет соосных винтов, двухконтурного двигателя и крыльев или толкающего винта – Skai работает как обычный дрон, которому нужно поддерживать постоянную тягу для удержания баланса в воздухе.

Skai не будет беспилотником, по крайней мере на первом этапе, и вместе с пилотом в салоне помещается пять человек. В будущем компания планирует передоверить управление компьютеру и отдать пятое место пассажиру.

Шесть винтов вместо четырех придают аппарату запас прочности на случай поломки: если два пропеллера выйдут из строя, аппарат продолжит нормальный полет, если же откажут все винты, сработает система планерного парашюта. Эта система безопасности пока является слабым местом аппарата, поскольку даже самому быстрому отстреливащемуся парашюту нужно время и запас высоты для раскрытия, и непонятно, как компания собирается решать проблему «мертвой зоны», то есть высоты с которой аэротакси не сможет ни безопасно сесть самостоятельно, ни смягчить падение парашютом.

Читайте также  Космическая одиссея 2016 или видеоэкскурсия по Международной космической станции - «Космос»

Подводя итог, можно смело сказать, что за проектом Alakai`Skai нужно наблюдать дальше: прототип кажется убедительным, а запас хода вне конкуренции в сравнении с аэротакси на батареях, так что у этого аппарата есть шансы стать коммерчески прибыльным воздушным транспортом.

 Читайте также: Беспилотное летающее такси Boeing прошло первые тесты в воздухе (видео)

Источник: alakai.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам