Водородные электромобили Grove призваны потеснить BYD в Китае — «Транспорт»

Важным этапом в развитии электротранспорта в Китае может стать переход на водородные автомобили. По крайне мере Шанхайский, автосалон уже продемонстрировал возможности одной местной компании, которая может стать флагманом этой индустрии. Grove Hydrogen Automotive, стартап, основанный в 2015 году в

Важным этапом в развитии электротранспорта в Китае может стать переход на водородные автомобили. По крайне мере Шанхайский, автосалон уже продемонстрировал возможности одной местной компании, которая может стать флагманом этой индустрии.

Grove Hydrogen Automotive, стартап, основанный в 2015 году в рамках государственной исследовательской программы, презентовал в Шанхае три прототипа легковых автомобилей на водороде – купе и два внедорожника. А накануне выставки производитель анонсировал планы поставить к концу года около двухсот автомобилей четвертой модели для каршеринга в Чунцин и Ухань, где размещается его штаб-квартира. К 2020 году предприятие планирует освоить выпуск 10 000 водородных автомобилей.

Десять лет назад предоставление государственных субсидий производителям и покупателям электротранспорта дало серьезный импульс развитию отрасли, что привело к рождению электромобильного гиганта BYD, который в свое время начинал с выпуска батарей для мобильных телефонов. Такой же успех предрекают и новому стартапу, тем более что правительство Китая заявляет о не меньшей поддержке и водородного автомобилестроения.

В декабре бывший министр технологий Китая Вань Ган в статье, опубликованной People’s Daily, рассказал о большом потенциале FCV (fuel cell electric vehicle), особенно в сфере общественного транспорта. Эту идею он также озвучил и на Шанхайском автосалоне, детализировав, что авто на водороде как нельзя лучше подходят для аренды и поездок на большие расстояния.

Среди преимуществ водородомобилей – нулевая эмиссия, больший запас хода, меньшее время на зарядку. К недостаткам же можно отнести опасность перевозки легковоспламеняющегося водорода и значительную стоимость строительства заправок, в отличие от зарядных станций для обычных электромобилей, которые можно поставить практически везде, где есть электричество.

Как результат, в КНР за 2018 год было продано всего лишь 2000 водородных машин. Для сравнения, за тот же год в этой стране было реализовано 1 миллион 250 тысяч полнстью электрических и гибридных автомобилей (и это просто мизер, учитывая, что в прошлом году продажи составили 28 миллионов экземпляров).

Топ менеджмент Grove заверяет, что к тому времени, когда их автомобили появятся на дорогах, проблем с наличием водородными заправок не будет. В свою очередь правительство страны определило строительство таких станций приоритетным направлением. Ожидается, что в Шанхае к 2025 году их будет 50.

Читайте также  Таблетку со встроенной камерой оснастили флуоресцентным источником света - «Технологии»

В продаже водородные автомобили Grove должны появиться в октябре-декабре следующего года. Ожидаемая цена таких транспортных средств довольна высока и сопоставима со стоимостью Tesla Model X – порядка 100 тысяч долларов.

Источник: qz.com

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

СтройКа Сам