Батареи Toyota Prius и iQ EV будут повторно использованы в супераккумуляторе для «зеленой» энергии — «Технологии»

Отслужившие аккумуляторы с гибридных и полностью электрических автомобилей могут получить вторую жизнь, считают в компании Toyota. В новом пилотном проекте японские инженеры хотят создать энергохранилище мощностью 10 000 кВт, состоящее из 10 000 старых батарей от моделей Prius и iQ EV. С самого

Отслужившие аккумуляторы с гибридных и полностью электрических автомобилей могут получить вторую жизнь, считают в компании Toyota. В новом пилотном проекте японские инженеры хотят создать энергохранилище мощностью 10 000 кВт, состоящее из 10 000 старых батарей от моделей Prius и iQ EV. С самого начала продаж этих электромобилей Toyota организовала сбор и переработку отработавших АКБ, чтобы проверить, выгодно ли будет и дальше использовать их. В компании полагают, что пониженная емкость батарей не является препятствием в данном случае.

Cупераккумулятор под названием Storage Battery System будет использован для накопления избыточного электричества из общей сети в часы с низкой нагрузкой, и возвращения его в сеть во время высокого спроса на электроэнергию. Подобная батарея идеально подойдет для хранения возобновляемой энергии, вырабатываемой ветрогенераторами или солнечными электростанциями, график производительности которых не является постоянным.

В проекте, кроме Toyota, участвует также электросбытовая компания Chubu Electric Power. Если испытания пройдут успешно, то большая аккумуляторная батарея будет построена к 2020 году. Одновременно разрабатывают направление по утилизации дорогих редкоземельных элементов из старых батарей. Пока повторно будут использовать, в основном, никель-металлогидридные батареи от гибридного электромобиля Prius, но по мере перехода машин в будущем на более совершенные литий-ионные устройства их также планируют пускать в дело.

Одним из первопроходцев в масштабном повторном использовании батарей от электромобилей был концерн Nissan, который из старых аккумуляторов от Nissan LEAF создал систему резервного энергообеспечения Амстердам–Арены – домашнего стадиона футбольного клуба Аякс. Также в этом направлении работают BMW и Daimler.

Читайте также: Tesla установила крупнейшее литий-ионное хранилище энергии мощностью 100 МВт

Источник: autoexpress.co.uk

{full-story limit=»10000″}
Источник: mobzilla.su

Читайте также  Видео: робот Atlas от Boston Dynamics совершает спортивную пробежку - «Технологии»
СтройКа Сам